Среда, 01.05.2024, 16:18
DeepHack

Меню сайта

Категории каталога

Cybersport [9]

Наш опрос

Нравится ли вам наш портал ?
Всего ответов: 103
Главная » Статьи » Cybersport

Живущий мечтой или жизнь прогеймера

Вступление: "Профессиональный игрок Guillaume "Grrrr_ca" Patry считался лучшим игроком StarCraft мира на протяжении двух лет подряд. Он попытался вернуть себе этот титул, выступив на World Cyber Games 2004 в Сан-Франциско"...

Источник: по материалам Geartest.com 
Дата: от 17 октября 2004 года
Перевод:  [3D]Overmind

"Пап, мне НУЖНА твоя кредитная карточка".

Если верить отцу  Guillaume "Grrrr_ca" Patry - Rejean, именно с этих слов начиналась карьера его сына, как профессионального игрока.

Канадец Guillaume Patry из Бьюпорта (Квебек) начинал свою карьеру так же, как и многие другие профессиональные игроки: часами играл дома в любимую игру. В случае с Guillaume, этой игрой была симулятор стратегии в реальном времени (RTSS) - WarCraft к которой он пристрастился в ожидании выхода новой научно-фантастической RTSS - StarCraft.

Guillaume рассказал, что когда ему было 17 лет, сразу же после окончания занятий в школе к полудню он спешил домой играть в WarCraft. Он "стал лучшим" в своем городе и начал выступления на онлайн турнирах. Благодаря своему скиллу, игрок получил приглашение на Electronic Sports World Cup (ESWC) - международный турнир с призовым фондом около 100,000$. Но тогда еще заработать на игре он не успел и вынужден был просить помощи отца для оплаты проезда на чемпионат.

Старший Patry отказался, когда сын попросил у него кредитную карточку, объясняя, что ему нужно 4,000$ на поездку в Южную Корею и участие в турнире по компьютерным играм. "Это большой риск", - сказал отец.

"Не беспокойся, я выиграю", - последовал ответ сына.

Тогда наш герой решил опробовать свои силы на ближайшем турнире в Нью-Йорке. Сейчас Rejean вспоминает, что перед началом турнира к нему подошли странные молодые люди и начали заверять, что его сын победит. Так и случилось, Guillaume выиграл 10,000$.

На выигранные деньги Guillaume поехал на турнир в Южной Корее и занял второе место, выиграв 18,000$. "Мне казалось, будто я живу мечтой", - говорит игрок.

Три месяца спустя у подростка был свой менеджер, он тренировался и стал частью профессиональной игровой команды.

Guillaume объясняет, что карьера профессионального игрока (прогеймера) "очень коротка", вы не встретите прогеймеров моложе 17-ти и старше 23-х лет. Причина? Если верить словам Guillaume, то у большинства людей моложе 17-ти лет отсутствует необходимая для карьеры профессионального игрока способность к стратегическому мышлению. После 23-х, рефлексы и реакция становятся слишком медленными, чтобы быстро и адекватно реагировать на меняющийся геймплей.

"Игра [StarCraft] играется инстинктивно на высочайшем состязательном уровне", - говорит Guillaume.

"Люди делают успехи и совершенствуются", - рассказывает Guillaume об уровне игры в национальных отборочных турнирах, который развивается в прямой зависимости от популяризации и развития прогеймерства.

На вопрос о том, как он подготавливается к турниру или матчу, Guillaume смеется и говорит: "Нет никакой подготовки, ты просто идешь и делаешь это".

В начале своей карьеры, Guillaume тренировался "как минимум шесть часов в день", а теперь "только" по три часа ежедневно. Таковы реалии угасающих прогеймерских звезд.

"У вас должно быть врожденное мастерство. Многие люди тренируются очень усиленно, но от этого их уровень игры не совершенствуется".

Конечно, существуют и другие факторы, включая выбор игры, по которой потенциальный прогеймер будет специализироваться. Guillaume говорит, что на данный момент существуют лишь две игры, на которых можно сделать общепризнанную карьеру профессионального игрока: StarCraft и Counter-Strike. "Для других игр, такой возможности не существует".

Истиный профессиональный игрок для официального подтверждения своего статуса должен пройти через сложные квалификационные испытания. Но самая большая трудность и ответственность для игрока заключается в том, что прогеймер должен иметь возможность и желание переехать в Южную Корею, где выступают лучшие игроки мира и где компьютерные игры являются спортом, за которым наблюдает огромное число зрителей. Данные факты и составляют феномен этой страны.

"Все в Южной Корее играют в игры", - говорит Patry, который помимо родных языков - английского и французского, говорит также на быстром корейском. Во время, когда пять лет назад он переехал в Южную Корею, "FPS [first person shooter] были признаны нелегальными". Это одна из причин того, что StarCraft стал столь популярен. Blizzard [фирма-разработчик StarCraft] получает свыше половины прибыли своих продаж в Южной Корее именно от этой игры.

Guillaume рассказывает, что другим важным фактором популяризации профессиональной и онлайн игры в Южной Корее явилось быстрое распространение высокоскоростного доступа к Internet и технологически ориентированный менталитет общества.

"В Южной Корее существует 25,000 компьютерных клубов ["PC Bangs"]. Все начиналось с пулов, затем караоке, а пять лет назад возникли специализированые компьютерные клубы", - рассказывает Guillaume об игровой культуре в этой стране. "В школах каждый ученик знает кто лучше всего справляется с математикой и игрой в StarCraft". По его словам, рейтинги игроков StarCraft вывешиваются прямо рядом со списками академической успеваемости учеников и студентов в Южной Корее.

Глаза Guillaume сверкают, когда он описывает различия между признанием и популярностью игры в Южной Корее по сравнению с остальным миром. "Вне Южной Кореи игра как профессия почти не практикуется, а воспринимается как нечто с негативным оттенком - вроде занятия бездельников", - рассказывает Guillaume. В Южной Корее все совершенно иначе.

"Я встречал самых сексуальных девушек, видел самых знаменитых актрис и лучшего актера - все они играли в StarCraft. На самых известных турнирах 60%-70% участников - новые лица", - рассказывает Guillaume, подчеркивая тем самым растущую популярность игр.

"Фотомодели играют в StarCraft. Моя девушка - фотомодель, она и все ее друзья играют в компьютерные игры".

Guillaume рассказывает об одном случае, когда через друзей он повстречал главную кинозвезду Южной Кореи. Актер сразу же узнал Patry благодаря его славе и известности StarCraft игрока. "Он сказал, что хочет сыграть со мной в StarCraft, и мы сыграли". Я не к тому, что играли мы чтобы выяснить кто из нас лучше, а к тому, что это обычное социальное явление в этой стране: как игра в карты или просмотр фильма".

"Я был на  участвовал в VIP играх в Marriott Seoul [отель]", - говорит Guillaume об эвенте, который собрал высшие эшелоны корейского общества, знаменитостей, всю элиту страны и "огромное" количество наблюдателей. 

Компьютерные игры - одно из основных явлений в культуре Южной Корее. Два телеканала круглосуточно транслируют StarCraft матчи (еще два транслируют их с перерывами на другие игры), еще один транслирует Lineage - массовую онлайн мультиплейер игру, основанную на сюжете средневековой фантастики (MMORPG). Этот интересный факт также поведал нам Guillaume.

Благодаря его статусу и мастерству профессионального игрока, Guillaume приобрел большую известность и популярность в рядах южнокорейского общества, и это уже мало кого удивляет.

"Сначала было очень странно. В Канаде или США я мог быть неизвестным, но здесь [в Южной Корее] меня постоянно узнают".

"В первый раз на оффлайн турнире, когда я еще даже не появлялся на телевидении, меня узнали около 1,000 человек - все они кричали, поддерживали и апплодировали мне".

Patricia Chung, представитель Samsung - генерального спонсора World Cyber Games говорит: "Он суперзвезда, здесь он также и даже более популярен, чем самые знаменитые кинозвезды Голливуда. Guillaume окружают фанаты практически везде, куда бы он не пошел, будь то ресторан или участие в турнире".

"Это похоже на цепную реакцию", - говорит Guillaume. "Тридцать людей могут незамедлительно узнать меня, если я нахожусь в большом помещении, которое вмещает тысячу людей, а затем раздается возглас: 'Guillaume здесь!'. И начинается... Все просят автограф или фотографию на память".

"В Китае еще хуже", - рассказывает игрок, вспоминая один ужасающий случай. "Я никогда не выступал на телевидении в Китае. Несколько лучших корейских игроков и я поехали туда на пригласительный турнир".

"После представления публике и нескольким сотням репортеров и медиа работникам на пресс-конференции, около 400 человек ворвались на сцену за автографами! Нас охраняли восемь здоровых сотрудников службы охраны, которые с трудом смогли сдержать толпу", - рассказывает Guillaume повторяя жестами действия охранников для более убедительной иллюстрации момента. "В тот момент я действительно испугался".

Но по его словам он не нуждается в постоянной охране все время.

"Меня узнают когда я прихожу в места вроде университетов, на турниры, в клубы, в кинотеатры. Когда я нахожусь в супермаркете, меня узнают редко и мне удается сохранять анонимность. Иногда, когда люди узнают меня, они просто говорят: 'Привет, Guillaume!' и не обязательно просят дать автограф."

Бросая взгляд на свое ближайшее будущее и турнир World Cyber Games, он говорит: "Я бы хотел выиграть еще один раз и стать троекратным чемпионом. У меня еще есть на это несколько лет".

"Я был чемпионом мира в неправильное время", - говорит Guillaume с фальшивой улыбкой. "Сейчас можно зарабатывать свыше 200,000$ в год. Лучшие четыре игрока могут заработать 500,000$. А я в годы моего чемпионства с трудом зарабатывал 100,000$. Такую ситуацию можно сравнить с профессиональными игроками тридцатилетней давности в хоккей или бейсболл. Сейчас зарплата намного выше, а спонсорства намного больше".

Даже несмотря на то, что он не заработал столько денег, сколько мог бы заработать сейчас если бы был топовым игроком, Guillaume не жалуется на прошлое.

В сентябре, Guillaume с партнером начали свой бизнес по импорту и экспорту поставок продукции таких фирм, как Razer, EverGlide на прибыльный южнокорейский рынок компьютерных игр. Их компания (теперь она называется Razer Корея) была приобретена Razer, которая в свою очередь ориентирована производстве компьютерной периферии для игроков.

"В первые три месяца у нас даже не было офиса!", - говорит игрок, смеясь. "К тому же я никогда не ходил в бизнес-школу... Но даже не смотря на это, знал всех и все, чтобы сделать проект успешным в Южной Корее", - уверенно говорит Guillaume.

"У него всегда была большая самоуверенность, даже когда он участвовал на соревнованиях лыжников (еще одно увлечение Guillaume)", - рассказывает его отец Rejean.

Сам Guillaume видит светлое будущее для компьютерных игр.

"Профессиональная игра станет реальностью", - недвусмысленно заявляет он. "Если консоли получат лучшие манипуляторы для контроля, то я не вижу причин, почему игры на консолях не могут стать так же популярны, как и компьютерные. Просто консольные манипуляторы еще недостаточно совершенны", - говорит он, ссылаясь на игровые приставки вроде PlayStation 2, Xbox, GameCube.

Но он оговаривается поправкой о том, что в игровой индустрии для дальнейшего роста необходимы некоторые изменения.

"Профессиональный менеджмент был не достаточно развит", - говорит Guillaume, рассказывая про свою карьеру прогеймера и менеджеров корейских прогеймерских команд. Хотя, по его словам менеджмент "стал намного профессиональней", многое еще предстоит улучшать.

Главной проблемой является недостаточное количество корпоративных спонсоров и спонсирования профессиональной игры относительно аналогов в мире обычного спорта.

"Компании вроде Logitech не спонсируют игроков", - рассказывает он о крупнейшем производителе компьютерной периферии мышей и игровых манипуляторов. "Может это происходит потому, что у них был неудачный опыт с первым игроком [которого компания могла спонсировать], который не принес никаких результатов и смысла. Ведь игроки - люди, которые покупают их продукцию".

Guillaume говорит, что надеется что компании вроде Logitech, которые напрямую получают прибыль из индустрии компьютерных игр, примут решение спонсировать больше профессиональных игроков и локальных турниров, чтобы помочь сформировать игру как профессиональный вид деятельности и выбор карьеры".

Примет ли игрок решение ориентироваться на другие дисциплины, например Counter-Strike, чтобы продолжить и сделать свою карьеру более обширной? "Я люблю играть в шутеры от первого лица, и для меня будет легко в них играть. Но StarCraft очень быстрая игра и в ней у меня уже сложилась хорошая карьера. После того, как я уйду из StarCraft, я просто сменю свои интересы и займусь делами, не связанными с играми".

Когда игрок не готовится и не участвует в турнирах, он занимается своей компанией, ходит в тренажерный зал, смотрит фильмы, читает, и играет в компьютерные игры.

"Перед турниром я не хожу на вечеринки так часто, как обычно. Также не пью столько алкоголя. Играя на турнире с похмелья, нереально сосредоточится в должной мере, я уже проигрывал из-за этого несколько раз".

Во что же в свободное время играет Guillaume? WarCraft III и Total Annihilation. "Это старые игры, но мне они нравятся".

Наш герой также рассказал о своем увлечении чтением. "Я люблю деловые книги и фантастику", - говорит он.

"Сейчас я читаю Bringing Down the House, историю про шестерых студентов MIT, которые поняли систему и разработали метод игры в казино в Лас-Вегасе, выиграв на blackjack'ах миллионы долларов".

"Также мне нравятся книги в стиле R.A. Salvatore и "Hunter's Blades" из серии Drizzt Ranger. Буквально только что я заказал несколько штук с Amazon.com, это место - где я покупаю все свои книги, из-за ограниченности в литературе на английском языке в Южной Корее. Может я попрошу Amazon, чтобы они спонсировали меня", - с улыбкой говорит он.

"Важно достоинство Guillaume, помимо его мастерства как игрока, это то, что он остался таким же человеком, как и пять лет назад, когда я впервые встретила его", - рассказывает Patricia Chung из Samsung. "Он остался настолько же практичным, как и был тогда. Это естественно, ведь ему уже 22 года".

Послесловие: Guillaume Patry выбыл из соревнований на групповой стадии World Cyber Games 2004... Его мечта не осуществилась, но для этого человека еще есть время чтобы не стать "угасающей звездой" мирового прогеймерства.

Категория: Cybersport | Добавил: FAST (29.04.2007)
Просмотров: 885 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

WarNet.In Top F1-F10 Top Rating Top-sites CS-arena Vote for this Site @ G4-Top 100 GAMETOP Top 100 Clan's. Каталог сайтов Планета Топ 100 - Planet Top 100 Igromania CS - TOP W.o.W | Clan - Рейтинг сайтов Counter-Strike TOP 100 4webmaster.ru
Copyright MyCorp © 2024

Сайт управляется системой uCoz